" "Вместо 12 лет - освобождение в заде суда". Прогнозы независимых юристов относительно горе-водителя "Mitsibishi L200" Пострадавшим - деньги, подозреваемому - возможная амнистия. Статья Криминального кодекса "Нарушение правил безопасности дорожного движения, если они послужили причиной гибели нескольких человек", по которой обвинен водитель машины Андрей Полтавец, который сбил 6 людей, изменилась. Теперь его ожидает не такое суровое наказание. Независимые юристы уверены - Полтавец может получить максимум 10 лет, так и быть освобожденным в зале суда. Но руководство страны после майских праздников обещает более жесткое отношение для всех нарушителей дорожного движения, даже если аварии удалось избежать
Сегодня денежную помощь получили все семьи погибших в автокатастрофе, которая произошла 2 мая на Полтавском Шляхе. Городской властью, сообщил новостям АТН заместитель мэра Игорь Шурма, предоставлена материальная помощь на сумму 62 тысячи гривен. На каждого погибшего по 10 тысяч гривен, а еще 2 тысячи получила харьковчанка, пострадавшая в этой аварии. Сейчас Андрей Полтавец, водитель машины, которая сбила людей, находится в следственном изоляторе. В телефонном интервью его защитник Анатолий Супрун сообщил, что Полтавец находится в довольно тяжелом состоянии, в первую очередь из-за осознания трагедии, но надеется, что следствие учтет все обстоятельства, в том числе состояние дорожного покрытия. Между тем независимые юристы считают, что пока довольно тяжело делать прогнозы относительно степени вины подозреваемого, решение должен вынести суд. Тот факт, что задержанный был в состоянии алкогольного опьянения - отягчающее обстоятельство. Но на скамью подсудимых, по словам адвоката Дмитрия Романенко, вместе с подозреваемым могут сесть и представители дорожных служб, если будет доказано, что одной из причин аварии, например, стала колдобина на дороге.
Дмитрий Романенко, адвокат: "В данном случае, в обсуждаем нами трагичном случае не исключена вина должностных лиц, отвечающих за состояние дорог. Стаття коментує це так: Дорожні-транспортні події можуть бути наслідком злочинним порушенням норм і стандартів, особами відповідаючим за будівництво, ремонт або утримання доріг."
По словам кандидата юридических наук, Серия Гизимчука, суд может и не принять во внимание колдобину, ведь авария произошла в зоне пешеходного перехода, а состояние дорожного полотна не было неожиданным для водителя, не было, например, гололедицы, о которой он не знал. И если следствие докажет отягчающие обстоятельства - Полтавец может получить наказание, даже строже чем обвинение. В первую очередь, речь идет об управлении машиной в нетрезвом состоянии и гибель детей и пожилых лиц. Но недавно, рассказывает Гизимчук, по решению, подписанному Президентом, наказание по 286 статье было смягчено и теперь, по решению суда, Полтавец может получить лишь 5 лет лишения свободы - а это означает, что в дальнейшем он может оказаться под амнистией, или досрочно освободиться.
Сергей Гизимчук, кандидат юридических наук: "15 апреля были внесены изменения, и из категории особо тяжких данное преступление относится к категории тяжких, максимально до десяти лет лишения свободы. Действительно закон предусматривает лицу быть условно досрочно освобождённым от назначенного наказания."
Впрочем, уже во время своего визита в Харьков Президент Украины Виктор Ющенко говорил уже не о смягчении, а о более жестком отношении к нарушителям дорожного движения. По его словам, за первую декаду мая статистика ДТП увеличилась на 7 процентов, хотя все четыре месяца она имела тенденцию к уменьшению. Поэтому, по словам Президента, он дал указания министерству внутренних дел Украины провести специальное совещание относительно улучшения безопасности на дорогах страны, а Верховный Совет внесет поправки в законодательство, которые изменят процедуру взыскания штрафов с нарушителей дорожного движения и установят более жесткое наказание для преступников за рулем. "
Добавлено (19.05.2008, 13:42)
---------------------------------------------
" "Вместо 12 лет - освобождение в заде суда". Прогнозы независимых юристов относительно горе-водителя "Mitsibishi L200"
Пострадавшим - деньги, подозреваемому - возможная амнистия. Статья Криминального кодекса "Нарушение правил безопасности дорожного движения, если они послужили причиной гибели нескольких человек", по которой обвинен водитель машины Андрей Полтавец, который сбил 6 людей, изменилась. Теперь его ожидает не такое суровое наказание. Независимые юристы уверены - Полтавец может получить максимум 10 лет, так и быть освобожденным в зале суда. Но руководство страны после майских праздников обещает более жесткое отношение для всех нарушителей дорожного движения, даже если аварии удалось избежать
Сегодня денежную помощь получили все семьи погибших в автокатастрофе, которая произошла 2 мая на Полтавском Шляхе. Городской властью, сообщил новостям АТН заместитель мэра Игорь Шурма, предоставлена материальная помощь на сумму 62 тысячи гривен. На каждого погибшего по 10 тысяч гривен, а еще 2 тысячи получила харьковчанка, пострадавшая в этой аварии. Сейчас Андрей Полтавец, водитель машины, которая сбила людей, находится в следственном изоляторе. В телефонном интервью его защитник Анатолий Супрун сообщил, что Полтавец находится в довольно тяжелом состоянии, в первую очередь из-за осознания трагедии, но надеется, что следствие учтет все обстоятельства, в том числе состояние дорожного покрытия. Между тем независимые юристы считают, что пока довольно тяжело делать прогнозы относительно степени вины подозреваемого, решение должен вынести суд. Тот факт, что задержанный был в состоянии алкогольного опьянения - отягчающее обстоятельство. Но на скамью подсудимых, по словам адвоката Дмитрия Романенко, вместе с подозреваемым могут сесть и представители дорожных служб, если будет доказано, что одной из причин аварии, например, стала колдобина на дороге.
Дмитрий Романенко, адвокат: "В данном случае, в обсуждаем нами трагичном случае не исключена вина должностных лиц, отвечающих за состояние дорог. Стаття коментує це так: Дорожні-транспортні події можуть бути наслідком злочинним порушенням норм і стандартів, особами відповідаючим за будівництво, ремонт або утримання доріг."
По словам кандидата юридических наук, Серия Гизимчука, суд может и не принять во внимание колдобину, ведь авария произошла в зоне пешеходного перехода, а состояние дорожного полотна не было неожиданным для водителя, не было, например, гололедицы, о которой он не знал. И если следствие докажет отягчающие обстоятельства - Полтавец может получить наказание, даже строже чем обвинение. В первую очередь, речь идет об управлении машиной в нетрезвом состоянии и гибель детей и пожилых лиц. Но недавно, рассказывает Гизимчук, по решению, подписанному Президентом, наказание по 286 статье было смягчено и теперь, по решению суда, Полтавец может получить лишь 5 лет лишения свободы - а это означает, что в дальнейшем он может оказаться под амнистией, или досрочно освободиться.
Сергей Гизимчук, кандидат юридических наук: "15 апреля были внесены изменения, и из категории особо тяжких данное преступление относится к категории тяжких, максимально до десяти лет лишения свободы. Действительно закон предусматривает лицу быть условно досрочно освобождённым от назначенного наказания."
Впрочем, уже во время своего визита в Харьков Президент Украины Виктор Ющенко говорил уже не о смягчении, а о более жестком отношении к нарушителям дорожного движения. По его словам, за первую декаду мая статистика ДТП увеличилась на 7 процентов, хотя все четыре месяца она имела тенденцию к уменьшению. Поэтому, по словам Президента, он дал указания министерству внутренних дел Украины провести специальное совещание относительно улучшения безопасности на дорогах страны, а Верховный Совет внесет поправки в законодательство, которые изменят процедуру взыскания штрафов с нарушителей дорожного движения и установят более жесткое наказание для преступников за рулем. "